Женская логика


- Мам, а куда мы едем? Еще долго?
- Я же сказала, я теперь не мама а Максим! Я что, зря в штаны наряжалась и кепку напялила?
- Мам, то есть Максим, но тут же нет никого!
- Это сейчас нет! Ты не забывай, мы в такую глухомань заехали, что кричи, не кричи, никто не услышит. Так что мне лучше казаться Максимом!
Солнце еще совсем недавно поднялось над морем и сверкало в каждой росинке.  Велосипедные колеса мягко катили по глубокой пыли в грунтовой колее. Я качался сзади на багажнике, а мама крутила педали. Стук-шкряб, стук-шкряб, стук-шкряб - правая педаль цепляла раму большого велосипеда.  Я впервые заехал так далеко. Слева от дороги цветущий луг притягивал взгляд к травкам и цветочкам, но потрясающим был вид был слева. Небольшая полоска ковра луговой травы обрывалась на краю бугра, а за ним было море. Под утренним бризом оно сверкало меленькой серебряной рябью и манило к горизонту, где над водой только-только поднялся огромный оранжевый диск. Из-за бугра побережья почти не было видно, только в дымке тоненькая полоска. Где-то высоко птицы радовались восходу, а вокруг стрекотали цикады и кузнечики, летали стрекозы и тяжелые шмели.
   Мне тоже хотелось летать. Подняться высоко-высоко, чтобы обнять как можно больше этой красоты. Среди этого простора только мама и я. Мы ехали в поля, чтобы собрать растения в гербарий, но от луговой травы, серебристого моря, солнца и голубого океана над головой я забыл все на свете. Мне казалось, что мы не едем, плавно летим! Так легко, так свободно! Мы могли бы и не ехать за этими растениями в такую даль, но мама знала, что "такого" показать мне , чтобы я навсегда полюбил этот мир, чтобы в душе на всю жизнь остался маленький уголок детского счастья...
   Прошло уже много лет. Мама давно забыла об этом небольшом приключении. В жизни она столько раз устраивала нам интересные приключения.  Я не знаю, чем можно измерить ее любовь к нам с сестрой. Она продолжала нас любить, когда мы обижали ее, она занималась нами, когда у нее совсем не было сил, она могла по три дня не есть, отдавая нам последнюю еду, когда семья осталась в очень трудном положении в начале девяностых. Помню, как плакала она, когда я сказал, что в борще плавает одна полугнилая картошка, половина луковицы, два капустных листа и одна ложка томатной пасты. Дескать, как можно так готовить!  Чудовищная глупость! Но такое уж оно - сердце материнское, все прощает...
 
   Когда я учился в аспирантуре, часто посещал интернет-кафе. У меня были свои дела и очень мало свободного времени. Но я обратил внимание на очаровательную девушку за крайним компьютером.  Уже через несколько посещений мы познакомились. Воспоминания о нежных романтических приключениях и курьезных моментах я приберегу для себя, вы уж извините! Скажу только, что она прошла со мной трудные дни защиты кандидатской, безработицу и безденежье, старалась помочь во всем. Несмотря на мой ужасный характер, мы все еще женаты. Сколько ей пришлось прощать!  Ее любовь - нелогичная, горячая, искренняя заставляет жить по-настоящему. Что может устоять перед любящим сердцем?...

   Особый разговор о моих подчиненных. Очаровательные! Стройненькие! Грация молодых пантер! А-а-а-а! Где, ну "где мои семнадцать лет..."! Иногда они столь изящны, что мозг  "старого негодяя" буквально "закипает". Положение усугубляется тем, что они умны и интеллигентны. В таких "нечеловеческих" для меня условиях приходится учить  их серьезной работе. Девчонки чувствуют, что я переживаю за них, и очень стараются. Успешно "пыхтят" над математикой и программированием,  хотя холодная логика математических формул диаметрально противоположна урагану девичьих эмоций. Как они ухитряются сочетать трудную работу, учебу в университете и личную жизнь? Моя логика не может отыскать ответа на этот вопрос! Непознанная суть Homo Sapiens...

   В ближайшее время мне предстоит стать крестным отцом. Конечно, я не стану Доном Корлеоне, но все же... Моя крестница - маленькое создание с голубыми глазками.  В них нет плутовства, они свободны от сомнительных мотивов. В этом взгляде нет холодного расчета. Эти глазки постоянно изучают сложный окружающий Мир. Когда он улыбается,  маленькое личико тоже расплывается в улыбке. Я чувствую, что когда Бог создавал этот Мир, он решил любоваться и заново постигать его глазами младенцев. Их глаза смотрят прямо в душу. Невозможно закрыться от них, обмануть, или обидеть. Эти маленькие люди познают все всем сердцем, всей душой...

Так что же такое "женская логика"? Это беззаветная материнская любовь, способная жить сквозь десятилетия, это терпеливое сердце супруги, способное надежно соединить то, что кажется несоединимым и преодолеть то, что кажется непреодолимым. Женская логика - это и горнило эмоций, и светлый ум (особое почтение Софье Ковалевской и Склодовской-Кюри), искренний, открытый взгляд младенца, пробуждающий в людях самое светлое чувство. Узкая мужская логика никогда не сможет охватить бушующую вселенную, имя которой -Женщина! С восьмым марта, дорогие!

Вячеслав Дорошенко.
    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Когда Земля была плоской

Мы, грибы и Матрица