Вселенные


   Я люблю смотреть на звезды в бескрайней ночной черноте над головой. Они кажутся такими маленькими, неподвижными и беспомощными, если "взять" их на ладошку. Только огромный телескоп может раскрыть в этой яркой точечке огромную галактику, несущуюся с бешеной скоростью в  холодном пустом Ничто. Галактики одиноки, но рок притягивает их друг к другу. Когда одна галактика встречается с другой это трагедия вселенского масштаба. Обе теряют звездные системы, скреплявшие их тело. Сходы гигантов-звезд с привычных орбит, столкновения планет и всплеск осколков... Если бы я мог наблюдать эту ужасающую, но такую завораживающе-красивую картину трагедии! Иногда случается чудо, когда столкнувшиеся галактики объединяются и дополняют друг друга, становясь единым целым.

 
Люди в чем-то похожи на эти галактики, но честно говоря, собираясь в поездку за грибами, я совсем не думал о таких возвышенных аналогиях.
   - Света, поехали в субботу за грибами?
   - Такая сушь, ну какие могут быть грибы! Да и жарко уже!
  - Но все же, поехали!  Погуляем! Я тебя поближе познакомлю со своими друзьями - грибниками...
  - Что мне эти друзья! Ты - мой муж, а из-за сумасшедшей нагрузки на нас, я не могу нормально провести выходные с семьей...
   - Вот, как раз и убежим от этих назойливых хлопот"!
   - Не могу, от меня ждут помощи со щенками.
   - Понимаешь, в этой ежедневной кутерьме я совсем устал. Мне просто
жизненно необходимо увидеться с друзьями, чтобы хоть какая-то отдушина была...
   - Да, я тоже очень устала, Но мы же не можем бросить все дела!
Я понимаю ее. В этом бешеном ритме нашей жизни чтобы выгадать немного счастья, нужно чем-то пожертвовать.

   Всю ночь я спал неспокойно. Какие-то добрые космические гиганты никак не могли встретиться. Сила гравитации, которая должна была им помогать, почему-то наоборот, чинила им препятствия. В решающий момент, когда должен был наступить счастливый конец, зазвенел будильник, так и не дав мне насладиться счастьем от их встречи.

 
За окном с юго-востока надвигались на город темные тучи. На горизонте тонкие багровые полоски облаков, как ножи прочертили небо острыми концами. Ветерок с моря беспокоил тополиные кроны, залепленные пухом. Если случится дождь, нам не выехать из Золотых Горок, так может, пока не поздно, отменить обещания, данные друзьям?
   - Света ты спишь? Мы едем?
   - Ты езжай...
   - Не могу без тебя! 
  - Ух, какой ты, когда тебе надо! Ладно, поедем...- сквозь дрему недовольно пробурчала она - перенесу решение своих проблем на завтра, раз ты пообещал, что грибы будут.
Пока я выгуливал нашу "банду" все было собрано. 

 
Взяв с собой двух маленьких "громил" - Стрелу и Бэкки мы отправились в Ростов. Пока шуршали шины и серебряный блеск трассы слепил глаза,  щенки спали, а я убеждал жену, что в Золотых Горках бьют ключи, что опытные грибники способны отыскать подосиновики даже в палящую сушь. Видимо, чтобы поддержать меня, тучи решили свернуть к югу, обеспечив нам прекрасную погоду. Чем ближе был Ростов, тем сильнее у меня нарастало беспокойство. Во первых, я сам еще не знаком с Вероникой, а во вторых, неизвестно, как у нее сложатся отношения с нашими щенками. На счет Олега я волновался мало. Даже если его оставить в вольере со львами, он уговорит их попробовать его грибную стряпню, появившуюся из рюкзачка "фокусника", улыбнется, расскажет пару захватывающих историй о грибных повадках и ряды грибников пополнятся кошачьими представителями. Тогда, скорее, придется волноваться о здоровье новоиспеченых грибников, чем о безопасности Олега. А что делать, если у Вероники не сложится дружба с нашими мелкими "террористами"? Этого я, честно признаться, не знал.

     Вот, наконец, кольцо на Малиновского. Знакомая фигура в джинсах, походной курточке и желтой кепке. Рядом стройная женская фигурка. Легкий скрип тормозов, мы остановились и вышли из машины. Стоило рукам коснуться в приветствии, я уже знал - все будет хорошо!. После недолгой возни с нехитрым багажом, мы тронулись в путь через Лениннаван. Сидение рядом  со мной занял Олег. Наш "грибной" треп прекращался только когда мне требовалось повышенное внимание, чтобы следить за дорогой. За спиной Олега Света старалась сдержать маленькую бурю. Стрела рвалась в самый центр событий. Обязательно нужно прорваться на переднее сиденье, чтобы, во-первых, познакомиться с Олегом. Протоптаться ему по коленкам, проверяя их надёжность и безопасность. Во-вторых, чтобы в глаза заглянуть требовательным взглядом, дескать, дядя, зацени мою красоту. Потом повилять хвостом и убедиться, что "клиент созрел", а когда он решит погладить "наглую рыжую морду", демонстративно сбежать к хозяину и выслужиться лаем, завершая всю эту тонкую политическую интригу.
    Бэкки наоборот, хотела бы забиться куда-нибудь в безопасный уголок, желательно - на ручки. Правда доверять она готова только хозяину. На худой конец - хозяйке. Неожиданно для нас, Бекки положила лапку на коленку Веронике. Удивительно, ведь она даже нам не всегда доверяет, а тут - сразу такой жест! Потом на коленках появилась вторая лапка, потом собака, шокируя обладательницу коленок, подалась вперёд, дескать, "Давай поцалуемся!" - верх собачьего доверия. Вероника - в шоке. Впрочем, душевную доброту  невозможно скрыть. Даже если не говорить ни слова, все равно внутренний свет прорвется наружу. Маленькая Бэкки знает это, вот и нашла себе хорошего друга. Так, под непринуждённый трёп и забавные игры щенков, мы проехали всю дорогу до Горок.

   Как же здорово ехать среди хлебов по грудь, мимо цветущих кустов боярышника и шиповника в густой сочной луговой траве. С высоких горок в лёгкой дымке открывается простор, наполненный солнцем. Зелень лесочка, ещё нетронутая палящим зноем, серебряная ковыль, мягко плывущая в потоках ветерка, владеющего этими холмами и полями, да блеск прудов вдалеке. Дорожная пыль и ухабы. В этом столько русского! Здесь было так всегда - свет, ветер и свобода от края мира и до края. Так случилось, что мне жизненно необходимо знать, что и в этом году здесь все как и раньше. Нет, я не боюсь перемен, просто что-то в глубине души настойчиво требует этого.

    Спустившись на небольшой скорости поближе к речке Аксайке,  автомобиль пробирался по заросшей лесной дороге на самом малом ходу, пока мы не оказались около родничка. Солнечные зайчики добирались до прохладной кристально-чистой воды и играли на камушках. За год подлесок сильно разросся и ходить стало намного трудней. Земля совершено сухая. Первым делом, мы с Олегом бросились проверять грибницу груздя в месте, где в прошлом году грибки перебегали дорогу. Увы, но никого... Тогда мы разбрелись по лесу в поисках подосиновиков.

Света быстро утомилась, пробираясь по байрачному лесу и вместе с непоседливой Стрелой вернулись к машине.
 Я побрел вдоль берега, вглядываясь в густые кроны, чтобы сквозь просветы разглядеть белолистные тополя.
- Боже, ну наведи на грибную семью! Я столько наобещал жене, если приду "сухим" - все, "крышка" мне! Хоть одну семью! Спаси от праведного гнева женщины, проехавшей около двухсот километров чтобы, как оказалось, бродить в колючих зарослях с паутиной!
В какой-то момент кроны сошлись и я на несколько минут потерял ориентацию. Я хотел окончательно не заблудиться и не оказаться в непроходимой чащобе в западной части леса.  Для этого надо подняться от речки по пригорку и поворачивать обратно. Ну и крутой же он! Пришлось отвлечься от поисков, чтобы аккуратно упираться ногами и руками хвататься за кусты. Всего несколько шагов и можно вернуться к поискам. Только взгляд опустился к сухой листве у основания мощного ствола белолистки, как сразу уперся в рядок гордо стоящих крупных обабков. О как я был благодарен! Дно моей корзинки оказалось заполненным. Как по волшебству, тут же "ожил" телефон.
- Слав, ты где?
- Не поверишь, в лесу!
- Возвращайся. Олег подошел, у него пусто. Говорит, Вероника какие-то лопастники нашла.
- О, это же гельвеллы! Вкусные! Лечу!
Сквозь густые заросли я поспешил назад. Искушать судьбу, вымаливая еще подосиновиков, я не стал. Уж если Олег ничего не нашел, то мне тем более надо поскромнее быть!

Я отыскал Веронику среди белолистки возле ручейка. Она бродила здесь почти бесшумно, как солнечный зайчик. В ее корзине лежали крупные грибочки в отличном состоянии. Мне сложно представить, как на фоне прошлогодней листвы при сильно контрастном освещении можно обнаружить идеально замаскированные лопастники.

Завершив грибные приключения возле родника и похвалившись грибами перед представителями федеральной службы охраны заповедника, мы решили проверить грибы на каналах за Бессергеневской. После короткого переезда и небольшой пробежки по ключевым местам, выяснилось, что и здесь пусто. Конечно, вездесущие бабульки-грибники в своих потаенных местах умудряются что-то добыть, но нам не хватит времени, чтобы разведать эти уголки леса.

    Какая же красота вокруг! Спокойная гладь широкого канала, зелень, свисающая прямо к воде, высокая сочная трава и тень в просторных акациевых посадках. Самое подходящее место для завтрака на траве. Вот тут меня ждали потрясающие гастрономические открытия. Маринованный пестрец в исполнении Олега оказался блюдом высокой кухни. Дополнением к нему служили ассорти из маринованных болетовых - подарок от московских грибников. Другой приятной неожиданностью стал  авторский соус от Вероники. В нем изюминкой оказалась руккола, собственноручно собранная автором этого произведения. Прекрасное сочетание аджики, фасоли и специй, поданное на кусочке лаваша, отдаленно напомнило мне мексиканское бурито. В легкой беседе, в которой мы активно обменивались всяческим опытом, я понял, что для опознавания растений нашего края буду обращаться к Веронике из-за ее отличных знаний в этой области. Напоследок Олег увлекся сбором соцветий бузины, из которых он готовит прекрасный чай.

    Так прошла эта поездка, оставив в душе ощущение легкости степного ветерка, свежести и серебряного блеска воды в каналах и красоты цветущих лугов. Подосиновики, найденные мной, существенно укрепили мой авторитет в глазах жены. Легкий завтрак на траве в завершение праздника еще больше сблизил нас. В моей памяти этот день останется яркой страницей, к которой хочется возвращаться вновь и вновь.

Вячеслав Дорошенко для сайтов taganrog-vicinities.blogspot.ru и forum.toadstool.ru/





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Когда Земля была плоской

Мы, грибы и Матрица